Tags

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Дело было в середине мая. В поисках приключений и весеннего тепла, было принято решение пойти в поход. “Куда?” – это самый первый вопрос. В помощь взяли эстонский сайт rmk.ee, который предлагает уже готовые маршруты походов по Эстонских просторам :), в том числе маршруты многочисленных пешеходных дорожек (или природных троп), их километраж, подробные описания и карты с обозначенными достопримечательностями, природными объектами и лесными домиками, где можно переночевать.

Маршрут (Таллин - Раквере - Туду)

Маршрут (Таллинн – Раквере – Туду)

Как оказалось в последствии – именно карта нас и подвела.

Не помню по каким принципам выбирали маршрут, но результат был не тот, который ожидали. За 1 день по жаре прошли около 40 км, к концу которого почти закончилась питьевая вода, были стёрты ноги и ужасно болели икры.

Но о всём по-порядку..

Взяв самое необходимое, распечатав карту с уже упомянутого rmk.ee, на автотобусе мы отправились в город Раквере, которые известен своими сосисками (Ракверскими, в смысле :)). Поход был расчитан минимум на 2, максимум на 3 дня.  Точного плана не было, так как расчитывали действовать по обстоятельствам, самочуствию, наличие денег итд. итп. В первую ночь расчитивали добраться до лесного домика в районе городка Туду. По карте на глаз прикинули, что придётся идти около 25-30 км. Думали: “Да фигня! Дойдём!”

Затоварились в местном Ракверском супермаркете (купили даже мясо, в надежде вечером развести костёр и пожарить шашлык). После этого поняли, что рюкзаки не лёгкие, учитывая 2-3 1.5-литровой бутылки воды в каждом.
Заданный нами маршрут планировали пройти за 8-10 часов, как раз, чтобы к темноте устроится на ночлег.
Но..

Вышло никак не иначе – мы переоценили свои силы.
Уже после 20 км стали невыносимо болеть ноги, точней подошвы, позже – и спина. Казалосй, что эта дорога никогда не кончится. После 21:00 стали ясно понимать что отстаём от графика и еле еле проходим 4, маkc. 5 км/час. Но план есть план, решили идти пока не стемнeет, и всё таки попытаться добратся до лесного домика. В противном случае палатку поставили бы просто в лесу. Брррр …

Нет, была еще одна надежда – обозначенное на карте место для палаток специально для таких туристов как мы. Но до него еще надо было добраться.
Карта вела нас сквозь пустынную лесную дорожку. Вокруг стаи комаров (bzzzz) и звук ломающихся веток, как будто бы, кто то бежал по лесу. Переглядаваясь, гадали, кто же это мог быть, но вариантов, фактически не было много: или это был медведь, или еще какое либо крупное лесное животное.

Кстати, наведя справки, и количестве медведей в Балтийских странах, меня поразили цифры: в Латвии обитают не больше 10 медведей, в то время как в Эстонии – 700!

Дальше – больше.

Мы поняли, что карта обманула нас, и дойти до пункта назначения нам не было суждено. К лесному домику у озера можно было добратся только с другой стороны леса, так что наши возможности уменьшались с каждой минутой. Точней было 2 опции – поставить палатку в лесу, или поставить палатку чуть подальше в лесу 😀

Хижина в Туду, до которой мы так и не дошли, rmk.ee

В конце концов в поле зрения появилось сооружение ввиде открытой беседки, с местом для костра внутри. Там и расположились. Как потом оказалось, конец мая – это сезон охоты на многих лесных животных, поэтому hiking  именно в это время в этой месности был запрещен (ну, скажем, не рекомендуем). Конечно же, мы об этом не интересовались заранее.

Засыпали, боясь визита волков, поэтому всё купленное мясо спрятали подальше от палатки.

Следует добавить, что палатка у нас не была такая палатка, какую возможно Ты себе представляешь. Эта была армейская палатка, которую можно   натянуть, например, между двух деревьев. Еще её можно использовать  непосредственно как плащ (слева).

ДУмаю, не стоит объяснять, что спали мы на земле (благо, были спальные мешки).

Но хорошо всё, что хорошо кончается.
С утра, невыспавшись отправились в этот проклятый (я извиняюсь) городок Туду.

Всё бы ничего, но питьевой воды у нас больше не было. Солнце палило уже в 10 часов утра, и наша “тропа” из леса выходила в поле. Километраж ~ 7 км.
П***ц, если не сказать больше.

Ноги болят, жажда нереальнейшая.

Добравшись до Туду, первым делом нашли магазин (повезло, что он вообще там был), купили попить и перекусить.
Потом еще 2 часа ждали единственного автобуса на Таллинн.

***

После этого приключения я:
– никогда не планирую пройти в день больше 25 км. Никогда.
– беру с собой только самое необходимое;
– одеваю по возможности самую удобную обувь (летом – сандалии, но не кроссовки (!));
– по возможности больше питьевой воды;
– наиболее подробную доступную карту.